Вернувшись из поездки на Сейшелы в родной Киев, я еще не знала, какой сюрприз тут меня ожидает. В первый же рабочий день, как только я переступила порог нашего офиса, шеф Мирослав, загадочно улыбаясь, поманил меня пальцем в переговорную комнату, где за овальным столом уже собрались ведущие сотрудники агентства.
| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Торжественно усевшись в свое руководящее кресло, Мирослав бдительным взором окинул присутствующих:
— Все готовы?
Сотрудники, выглядевшие необычайно притихшими, дружно кивнули головами.
— Идет, идет! — раздался возбужденный голосок секретарши Ирочки, которая в своей розовой пышной юбочке вначале промелькнула у нас в дверном проеме, затем метнулась обратно в приемную.
Не понимая причину происходящего, я молча смотрела, как Мирослав сорвался со своего места и тоже помчался к выходу с видом человека, в жизни которого наступил решающий момент.
Мой вопрошающий взгляд к коллегам был деликатно ими проигнорирован, как будто они боялись нарушить тишину. Но все же кто-то шепнул едва слышно: «Потенциальный клиент…Сейшелы…», и этого было достаточно, чтобы я поняла: экстренное собрание каким-то образом связано с моей командировкой в Республику «Сейшельские Острова», из которой я только что возвратилась в родные пенаты.
Послышался звук шагов, и Мирослав вернулся в переговорную уже с представительным господином плотного телосложения, лицо которого… да, лицо которого мы часто видели на телеэкране.
— Дамы и господа! — на высокой ноте начал свою речь Мирослав, впервые применив к нам такое обращение. — Я рад представить вам нашего дорогого гостя!
Естественно, я не буду оглашать в своих записках имя и фамилию этого человека исключительно из соображений такта, конфиденциальности и политической целесообразности, поскольку речь идет об известном в нашей стране чиновнике высокого ранга, политике, бизнесмене. Назову его условно Николаем Романовичем.
— Николай Романович решил лично почтить нас своим присутствием! — с трепетом в голосе продолжал Мирослав, но гость иронично хмыкнул, желая прекратить поток излишнего пафоса.
— Друзья! — небрежно прервал он речь Мирослава, которого несло все дальше. — Сделаю признание: это по моей просьбе Мирослав Игоревич (сам того не ведая) направил в командировку на Сейшелы вашу коллегу для поиска подходящих мне объектов недвижимости, — с этими словами Николай Романович обвел взглядом присутствующих, — кто из вас Оксана Бобровская?
Мое имя прозвучало для меня как гром среди ясного неба. Вот он, тот самый потенциальный клиент, на которого намекал Мирослав! Но неужели мой отчет о поездке на архипелаг оказался провальным? Неужели я что-то напутала, чего-то не учла?
Я молча вскочила со стула, мысленно ища оправдания. В конце концов, командировка была слишком короткой!
Но гость, слегка оттеснив Мирослава, пожал мне руку:
— Я очень доволен отчетом, точнее, правдивостью, честностью такого специалиста, как вы, Оксана Бобровская!
Всеобщему изумлению не было предела. Особенно — моему. Николай Романович, между тем, пояснил, что бывал на Сейшельских островах не единожды и знает там каждый камешек и каждую травинку! Более того, у него там находится прекрасная вилла!
Я видела, как менялось выражение лица нашего Мирослава, отражавшее всю гамму чувств: он был совершенно обескуражен происходящим! И так же, как весь наш коллектив, все еще не понимал, куда клонит высокий гость.
А гость рассказал о том, что моя командировка на Сейшелы была инициирована им специально (поэтому все расходы, связанные с этой поездкой, он возместит нашей фирме!) — инициирована как некий экзамен для риелтора, поскольку его подвели уже несколько риелторов из других агентств. Не то чтобы подвели, но, скорее, больше руководствовались своими коммерческими интересами, а не интересами заказчика.
— И только ваша коллега, Оксана Бобровская, в своем отчете предоставила самую правдивую информацию, без попытки ввести в заблуждение клиента ради скорой коммерческой выгоды!
Гость достал из кармана сложенный вчетверо лист бумаги — как оказалось, это была карта острова Маэ — главного острова Сейшел, и указал на ней место, где была расположена вилла «Sunflower» («подсолнух» в переводе с английского):
— Вот в этом интересном месте, неподалеку от улицы Кост-роуд, а также поблизости от гостиницы Le Relax Hotel & Restaurant, находится моя вилла.
Действительно, перед самым отъездом я посещала этот объект, выставленный на продажу, а затем в своем отчете самым честным образом указала не только ее достоинства, но и недостатки. Во-первых, из окон не было видно океана, что противоречило тексту объявления. Во-вторых, тротуар и цветник на заднем дворе нуждались в значительной реконструкции, а гостевой домик — в ремонте. То же можно было сказать и о бассейне. Все это я скрупулезно описала в своем отчете, и Мирослав уже успел по телефону как следует отчитать меня за чересчур излишнюю, как он выразился, правдивость, которая могла разрушить сделку с «потенциальным» покупателем или, по крайней мере, сбавить ее цену.
— Виллу «Sunflower» я приобрел несколько лет назад, сам назвал ее таким образом, подсолнух же — символ Украины! И продавать отнюдь не собирался, а нарочито включил в число продаваемых! — лукаво улыбнулся гость, радуясь своей хитроумной затее. — На основе этой фиктивной продажи мне удалось протестировать практически все крупные агентства недвижимости на степень их добросовестности и убедиться в том, что все они привирают в той или иной степени! Мое испытание прошла только ваша Оксана Бобровская! Такой специалист мне и нужен!
Далее опешивший коллектив узнал о том, что Николай Романович нанимает меня для верной и безупречной службы на несколько месяцев, возможно, на полгода, возможно, на год, и отправляет в деловой круиз по главным островам Индийского океана для скрупулезного изучения заданной темы.
— Так вы согласны? — как бы между прочим поинтересовался он моим мнением.
И пока я думала, что ему ответить, привел несокрушимый аргумент: зарплата у меня не ахти; пенсия у родителей еще меньше, а еще надо кормить кота и собаку, да и тарифы растут, копятся долги по коммуналке…
— Эти проблемы — пустяк по сравнению с заработком, который получите у меня! — решительно подытожил Николай Романович. — Два дня на сборы вам хватит?
Я поняла, что он знает обо мне слишком много, и сомнения растаяли, как туман летним утром.
— А как же… интересы агентства? — тусклым голосом спросил Мирослав. — Это же, понимаете ли, наш лучший специалист! Как же мы без него?
Когда бы я еще услышала такие слова от своего шефа?!
— Все компенсирую! — гость уже взглянул на циферблат своих часов. — И вот что, Оксана Бобровская! Поскольку долгое, так сказать, почти кругосветное путешествие оторвет вас от родной среды на длительное время, лишит вас личной жизни, я решил предоставить вам в сопровождение одного из своих сотрудников, достойного молодого человека, надежного спутника. Он позаботится о вашей безопасности, возьмет на себя часть дорожных трудностей.
Я открыла рот, чтобы хоть что-то спросить, но он вдруг воскликнул:
— О, мне пора! — и спешно удалился, словно его не бывало.
…Через два дня, в назначенный час, я сидела с чемоданом в зале бизнес-терминала аэропорта «Киев», который в народе зовется «Жулянами», и терпеливо ждала не знаю кого. Наконец, неизвестно откуда возник молодой мужчина спортивного телосложения с билетами в руке и заявил, что ему поручено сопровождать меня в «кругосветке». Определен уже и пункт назначения: через час мы летим на остров Реюньон!
Продолжение следует...
| Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
© Оксана Бобровская
Копирование данного материала возможно только при размещении гиперссылки на эту страницу.